Проект «Билет в будущее» – Тандем педагога и ученика 15.11.2024

Проект «Билет в будущее» – Тандем педагога и ученика

Все началось осенью 2023 года, когда я, как классный руководитель 9 «А», зарегистрировалась на платформе «Билет в будущее» и стала педагогом-навигатором.

Для каждого учителя важно, чтобы ребенок стал успешным и реализовал свои таланты и способности. «Билет в будущее» – уникальная возможность "подсветить" ребенку его сильные стороны, выделить его таланты, о существовании которых он мог и не догадываться, а возможно, всегда хотел, но стеснялся реализовать.

В сентябре 2023 года мы с учениками прошли диагностику «Мои интересы». Несмотря на то, что результаты диагностики представлены в доступной форме, на классном часе мы проанализировали итоги и обменялись мнениями. Кто-то по этим результатам записался на курсы при колледже, кто-то стал узнавать информацию о тех или иных профессиях, а кто-то, как Лукашевич Маргарита, сказал: «А я хочу попробовать развить такой профиль, как художественно-эстетический!».

Я внимательно изучила диагностику Маргариты, разделы «Рекомендованные профили обучения», «Твои интересы». Обратила внимание на высокий уровень заинтересованности у девушки:
• технические устройства (10/10)
• создание и разработка (8.8/10)
• художественное творчество (7.2/10)
Желание девушки было развиваться именно в художественном направлении.

В расшифровке результатов написано:
• технические устройства – «… Тебе очень интересно делать что-то своими руками, мастерить (вытачивать на станке, выпиливать лобзиком, выжигать)…»;
• создание и разработка – «Похоже, тебя действительно интересует изобретательство – продумывание новых идей и их воплощение. Возможно, ты мечтаешь поработать в творческих проектах или в разных областях искусства… Обрати внимание, что работа, связанная с созданием и разработкой нового, предполагает креативное мышление…»;
• художественное творчество – «… Речь идёт о стремлении к творчеству и самовыражению…».


Объединив все аннотации, я поняла, что для реализации интересов и желания Маргариты необходимо рассмотреть компетенции, которые предлагает чемпионат профессионального мастерства «Московские мастера». Совместно мы выбрали необычную компетенцию – «Ювелирное дело» – прекрасное сочетание эстетики и технических навыков.

Хочу отметить, что администрация школы (ГБОУ Школа №1862) поддержала наше начинание. Маргарита была направлена в колледж ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже на курсы по основам ювелирного дела. По окончанию курсов она успешно прошла квалификационный отбор и приняла участие в финале чемпионата Московские мастера – 2024 по компетенции «Ювелирное дело». Счастливы все.

Отзыв от 15.02.2024 на сайте школы:
https://sch1862u.mskobr.ru/review/pagination/12788/10/9/0

А я задаю себе вопрос: а если бы не было проекта «Билет в будущее», возможно ли было осуществить желание ребенка? Уверена, что нет. «Билет в будущее» – это проект, который действительно открывает горизонты для ребенка, а педагога-навигатора превращает в педагога-проводника, который позволяет ребенку оказаться в сфере исполнения желаний.

Содействие проекта «Билет в будущее» в профориентации учеников нашей школы на этой истории не заканчивается. Ученик 10«А» класса, Мокеров Максим, после прохождения диагностики «Мои интересы» в сентябре 2024 года, получил результаты, в которых четко прослеживается интерес к техническим профилям обучения. Юноша интересуется 3D-моделированием. Администрация школы вновь поддержала нас и с октября он готовится к чемпионату по 3D-моделированию под руководством опытного наставника. А какой будет результат, узнаем в ближайшем будущем…

#МоиГоризонты