Южный административный округ

«Экспонаты для музея фракталов»: команда школы № 1862 заняла первое место на конкурсе «3D-бум»

Команда школы № 1862 завоевала первое место на конкурсе инженерных образовательных проектов «3D-бум», в котором приняли участие более 600 человек. Ребята разработали инновационный проект «Экспонаты для музея фракталов». Подробностями с Объединенной редакцией интернет-изданий Южного округа поделились сотрудники школы.

В состав команды вошли ученики 9 и 10 классов Иван Комиссаров, Никита Липницкий, Семен Стороженко, Петр Паламарчук и Богуслав Казаков. Начинающие инженеры выступали в номинации «Искусство технологий: Science Art & V_ARt». Задачей ребят была разработка необычного экспоната для научного музея, на выполнение работы им выделили четыре месяца. Одно из главных требований к проекту – интерактивность. То есть экспонаты должны быть такими, чтобы их можно было трогать и получать о них информацию при помощи технологий дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR).
В финал вышли всего 7 команд из 21. Ученики школы № 1862 сумели впечатлить жюри конкурса и заслуженно заняли первое место. Команде победителей вручили подарки от спонсоров, а главным призом стали электронные часы. Кроме того, теперь ребята имеют преимущество при поступлении в вуз – они получили пять дополнительных баллов к ЕГЭ.

Ребята долго и тяжело шли к этой победе. В прошлом году им удалось выйти в финал с проектом «Мост на Сахалин», но они заняли только 5 место. В этот раз их проект «Экспонаты для музея фракталов» оказался лучшим. На всем пути их сопровождала Казакова Юлия Владимировна – учитель физики, бессменный руководитель и вдохновитель ребят в проектной работе.
– Фрактал – объект, в точности или приближенно совпадающий с частью себя самого. Их можно получить из относительно простых конструкций при помощи всего двух операций – копирования и масштабирования. Фракталы встречаются повсеместно и знакомы каждому, но мы редко их замечаем. Мы решили изготовить несколько интерактивных моделей фракталов, снабдив их технологией дополненной реальности. Модели можно использовать как игрушки для развития логики и мелкой моторики детей, как учебные пособия на уроках математики при знакомстве с фракталами, – объяснила Юлия Казакова.

В работе ребята использовали программное обеспечение Autodesk Inventor Pro для создания 3D-моделей и анимации их сборки, дополненную реальность они разрабатывали в программе EV Toolbox. Практическая часть работы выполнялась в Московском Политехе. Школьники печатали модели фракталов на 3D-принтере и вырезали объекты из оргстекла на лазерном станке с ЧПУ StepDir 9060. Всего было изготовлено 6 моделей фракталов: два треугольника Серпинского, квадрат Серпинского, снежинка Коха, древо Пифагора, которое вдохновило ребят на создание еще одного собственного фрактала из квадратов.

Ссылка на первоисточник